понедельник, 13 мая 2013 г.

50 жизненных целей


50 жизненных целей – думаете много? Совсем наоборот, чем больше жизненных целей, тем более полной окажется жизнь. Чем больше событий произойдет в нашей жизни, тем больше воспоминаний будут согревать наши сердца в старости.

Я часто представляю себя эдаким 90-летним стариком и копаюсь в своих мыслях. Что подумает тот седовласый старичок о своей жизни? Не придется ли ему на грани своего бытия страдать о бесцельно утраченном времени?

Раньше эта фантазия волновала меня особенно сильно. Однако с помощью постоянных размышлений и медитаций я пришел к выводу, что если я поставлю цель жизни и добьюсь ее, то однозначно жизнь будет прожита не зря.

Однако сегодня до меня дошло – она должна быть не одна, у меня должно быть 50 жизненных целей, а то и больше! Одна цель неспособна полностью раскрыть потенциал человека. Только когда он раскрывает себя во многих сферах, наступает удовлетворение жизнью. И чем сложнее будут эти цели, тем более полной и выразительной будет жизнь.
На эту мысль меня подтолкнула одна из глав книги «Цельная жизнь». В целом книга, конечно, посредственная, однако именно этот участок меня зацепил. В нем рассказывается о Джоне

Годдарде, который в пятнадцать лет сел и составил список из 127 жизненных целей, которых он обязательно должен добиться. Это были абсолютно разнообразные цели: от покорения снежных вершин до изучения иностранных языков. Самое интересно то, что к пятидесяти годам он достиг уже 100 из поставленных целей и чувствует себя невероятно счастливым. 

Однажды Джону Годдарду задали вопрос: «Что сподвигло вас на создание такого громадного списка?». Слегка улыбнувшись, Годдард ответил: «Две причины. Во-первых, меня растили взрослые, которые то и дело говорили мне, что я должен, а что не должен делать в жизни. Во-вторых, я не хотел в пятьдесят лет понять, что фактически ничего не добился».

Конечно, это очень рискованный вариант, ведь никогда не знаешь, что может застигнуть нас в жизни. У нас могут поменяться интересы, мы можем повязнуть в долгах или просто забить на саморазвитие и «брать от жизни все» (ковычки же). Именно поэтому не отпадает важность становление основной жизненной цели, которая бы главенствовала над всеми.

50 жизненных целей человека
 – это путь достижения счастья и гармонии с самим собой. Ведь мы можем поставить цели для различных наших ролей. Поставить жизненную цель в качестве семьянина, бизнесмена, преподавателя, блогера и т.п. К тому же, можно поставить жизненные цели в плане духовного, экономического и социального развития.



То есть у нас появляется огромный потенциал для действий. Мы знаем четко что нам надо, остается только подобрать пути решения. Кстати, как это сделать мы поговорим в следующих статьях, поэтому не забудьте подписаться на обновления.

Кстати, совсем необязательно, чтобы все 50 жизненных целей были важными. Это могут быть и менее значительные достижения, которые, однако, доставят несравненное счастье и будут некой опорой для достижения других 50 жизненно важных целей.

Ну, для примера: я хочу устроить своих детей в престижный вуз (например, МГУ). Я также хочу вырастить огромный дуб у нас в саду. Конечно, дуб не является такой важной целью, как образование детей, однако если я достигну своей цели, я буду гораздо более уверенным в себе человеком.

Кстати, не стоит ограничивать себя. Немного побудьте ребенком. Пофантазируйте, чего бы вы действительно хотели достичь. Не думайте о том, насколько трудно физически, морально и финансово это будет сделать. Просто вспомните свою мечту и представьте ее в виде цели.

Например, я в детстве очень сильно хотел стать летчиком. Но из-за проблем со зрением мечта так и осталось мечтой. Так почему бы не поставить себе цель: «Полетать на истребителе». Да, я понимаю, что это очень сложно, но зачем тогда жить, если не можешь сделать то, что хочешь?

Вам не обязательно ставить 50 важных жизненных целей. Можете поставить 20, а можете и все 200. Самое главное, чтобы вы действительно хотели их воплотить.

Ниже я представлю приблизительный список из 50 жизненных целей. Надеюсь, он поможет вам составить собственный список. Ведь учиться на примерах гораздо проще.

Купить квартиру в Лондоне;
Посетить все столицы мира;
Накормить бездомного;
Создать собственную школу-интернат;
Написать стихотворение, посвященное моим читателям;
Закончить Гарвард;
Написать роман;
Собрать в личной библиотеке все произведения Блока;
Взобраться на Эверест;
Совершить путешествие вокруг света на корабле;
Посетить Северный и Южный полюс;
Прочитать все книги о Гарри Поттере на английском языке;
Полетать на истребителе;
Прыгнуть с парашютом;
Посетить всех своих друзей;
Подтянуться сто раз;
Получить 100 000 читателей в twitter;
Приобрести Mazda RX-8;
Получить 10 000 подписчиков в блоге;
Создать собственную онлайн игру;
Сняться в одном фильме с Эммой Уотсон;
Сыграть в Большом Театре;
Подарить Третьяковской Галерее картину;
Погладить тигра;
Пожить в шаолиньском монастыре;
Прыгнуть с самой высокой тарзанки в мире;
Прожить в Санкт-Петербурге полгода;
Разбить компьютер о пол, стены и все что будет под рукой;
Получить МС по волейболу;
Сесть на шпагат;
Оказаться в горячей точке;
Прочитать «Войну и Мир» Л.Н. Толстого;
Станцевать на столе;
Добиться улыбки незнакомки без слов;
Успокоить плачущих детей;
Принять участие в совместных родах;
Раскусить мошенника;
Выучить японский язык;
Сделать сальто назад;
Поцеловаться с незнакомой девушкой;
Дождаться 21.12.12;
Сфотографироваться с президентом России;
Посетить «Орленок» снова;
Открыть собственный интернет-магазин товаров для web-мастеров;
Обучить попугая говорить «Дмитрий Старков Форева»;
Изменить собственную внешность до неузнаваемости;
Создать рок-группу;
Вырастить собственный сад яблок;
Организовать собственный кубок по волейболу;
Защитить девушку от нападения хулигана;
Кстати, для вашего удобства, при составлении 50 жизненных целей человека рекомендую использовать следующие вопросы:
Чему я хочу научиться?

Сколько я хочу иметь свободного времени на досуг?

Что я сделаю для того, чтобы улучшить свое здоровье?

Кем я хочу стать?

Куда я хочу попасть?

Что я хочу иметь?

Что я хочу делать?

Чему я хочу научиться?

Сколько я хочу зарабатывать, откладывать и копить?

Сам в ближайшее время займусь созданием такого списка. Думаю, это занятие займет у меня довольно много времени. Ну что ж, оно того стоит.

В конце концов, не все 50 жизненных целей могут прийти к мозгу за один раз, некоторые приходят с годами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий